- А вот и снова я, неповторимый Джеймс Поттер. Я опять сбрендил, раз снова разговариваю с тетрадкой. Может вправду стоит сдать меня в Мунго?
Джеймс косо улыбнулся своему отражению в оконном стекле и, подойдя к шкафу, снова продолжил освобождать его от тех вещей, которые уже не носил, бросая их рядом, прямо на пол.
- Так, а это у нас что? – Джеймс извлек из недр шкафа старый комочек шерсти неопределенного серо-коричневого цвета и понюхал его, - Хм… Что-то загадочное.
читать дальшеРазвернув находку, Поттер обнаружил, что это свитер. Только размером он был где-то в пол-Поттера и так съежился, что мог налезть разве что на кота или небольшую собаку. Зато грел теперь из-за плотности свалявшейся шерсти, наверное, просто замечательно.
- Ух, ты! Это ж мой старый свитер. Кажется, у него еще на груди поросёнок был в зеленых шортах.
Сохатый постарался растянуть свитер так, чтобы увидеть рисунок, но тот намертво скомкался, видимо, от неправильной стирки.
- Помниться, на первом курсе Сириус все пытался заставить меня надеть его на Нюниуса. Сказал, что поросенок в зеленом – это для него, а не для меня. Вот подарю ему, пусть надевает его теперь хоть на Снейпа, хоть на кого захочет.
Джеймс кинул свитер в кучу к остальным вещам.
- Кстати, о Сириусе. Тетрадочка, у меня новость, - ради такого случая Сохатый даже отвлекся от шкафа и развернулся к тетради лицом, - Теперь мой лучший друг будет жить у нас!
Бешеная улыбка снова залезла Поттеру на лицо, правда тут же снова исчезла. Наверное, Джеймс подумал о другой стороне дела.
- Сразу после того, как он спраздновал тридцатого свой день рождения, а, надо сказать, праздник выдался на славу, его мать, как с цепи сорвалась. Она и до этого к Сириусу не особо много материнских чувств проявляла, но последнее время от него такие жуткие письма стали приходить. Ну, я не исключаю, что Бродяга и сам мог что-то изначально натворить, после чего у них, как обычно, спор на повышенных тонах начался, но чтобы на сына применить запрещенное заклинание… Ой! Бродяга же просил меня никому этого не говорить.
Джеймс сел на стул, подпер голову руками и, уставившись в окно, продолжил рассказывать, раз уж уже раскололся.
- Я ему сказал, чтобы он в Министерство заявил, но он ответил, что не стукач и, что собственную мать, какой бы она не была, в тюрьму не засадит, хоть и очень хотелось бы, - Сохатый вздохнул, - А вообще мне его очень жалко. Он вчера прилетел. С чемоданом. Попросил остановиться на одну ночь, пока не найдет где бы пожить, но папа с мамой сказали, что он может оставаться сколько захочет. Я так рад, что у меня такие чудесные понимающие родители!
Джеймс вздохнул.
- Жалко Сириуса. Он вчера выглядел просто ужасно. Летел под дождем – весь вымок до нитки. Пока я ему помогал чемодан в дом затащить, заметил, как у него руки дрожат, то ли от холода, то ли от гнева. Вообще, он старался выглядеть спокойным, что в принципе ему не очень-то свойственно, - прикрыв тетрадку, Сохатый встал, снова подошел к шкафу и продолжил разбор вещей, - Он совсем недавно встал. Какой-то больной на вид. Я маму попросил, чтобы она ему температуру смерила и накормила. Мама моя любит о людях заботиться.
Из шкафа извлекся очередной старый свитер. Джеймс пристально и молча его рассмотрел и кинул обратно. Видимо расставаться с этой вещью хозяин не захотел.
- А вообще, я думаю, Сириусу у нас будет неплохо. Да и мне не будет так скучно летом. Правда, лето скоро кончиться, черт бы его побрал.
- Кого? Меня? Не уж то надоел уже тебе, друг!? – с улыбкой воскликнул внезапно вошедший Блэк.
- Ой, Бродяга, это ты, - вздрогнул Джеймс от неожиданности, - Нельзя же так тихо подкрадываться.
- Что ты, я не подкрадывался. Я топал на лестнице, как мог, но ты тут с кем-то так оживленно беседовал, что меня и не услышал.
Сириус подскочил к шкафу и начал из-за плеча Джеймса выглядывать, что же там такое лежит.
- Ну, где она?
- Кто?
- Та, с которой ты говорил, пока я не вошел. Колись, где ты ее спрятал?
- Дурак, - почему-то смутился Поттер, - Я тут шкаф разбираю, чтобы тебе было куда свои вещи положить.
- Ты отдашь мне половину шкафа? Ой, как трогательно, - умильно улыбнулся Сириус, обняв Сохатого сзади и положив подбородок ему на плечо.
- Отстань, придурок! – выпутавшись, с улыбкой фыркнул Джеймс, - Будешь приставать, я сдам тебя в Мунго.
- Злой ты, друг, - буркнул Сириус, отойдя от шкафа и начав рассматривать комнату, будто никогда в ней раньше не был, - Так где она?
- Да никого тут нет. Я тетрадке надиктовывал новости.
- Тетрадке? – Сириус поглядел на письменный стол, на котором лежала мародерская тетрадка, - А, точно, она же у тебя. Я и забыл.
Блэк подошел к столу, взял тетрадь и, пролистав до конца, прочел, что же Джеймс уже написал о сегодняшнем дне. Поттер закончил со шкафом, взял с пола охапку вещей, которые накидал за это время, и потащил из комнаты куда-то вниз.
Когда Сохатый вернулся, Бродяга уже положил тетрадку обратно и теперь стоял с недовольной рожей, глядя на друга.
- Болтун – находка для шпиона, Джеймс, - строго и с претензией заметил Сириус.
- Э… А что, я много говорю? – не понимающе уставился на друга Поттер.
- Еще как много, - Блэк указал на тетрадь, - Я же просил тебя не говорить про Круциатус.
Джеймс на мгновение поморщился.
- А ты все-таки ляпнул. Теперь ребята тоже прочтут. Лунатик будет учить, что мне теперь надо сделать. А я не хочу, чтобы меня учили. Я не от того сбежал из дома, чтобы выслушивать нравоучения еще и от вас! – гавкнул Сириус.
- Не кипятись, дружище. Ты чего? Я же не специально, - жалостливо попросил Джеймс, видя, что Блэк все еще не остыл со вчерашнего дня.
Сириус звучно просопел и, сев на кровать, уставился в окно. Джеймс плюхнулся рядом, сложив руки на коленях.
- Как ты себя чувствуешь? Температуры нет?
- Нет. Я здоров, как бык, - все еще немного нервно, но уже спокойнее, пробурчал Сириус.
- Как собака, Бродяга, - подбадривающее улыбнулся Поттер.
- Иди ты! – совсем весело хмыкнул Блэк и откинулся на кровать, закинув ногу на ногу, - Рогатое копытное.
- Вот! Другое дело, - улыбнулся Джеймс, - Так, все. Мама просила до ужина успеть распихать тебя по шкафу.
- Меня!?
- Твои вещи, блохастый. Я тебе, кстати, свитер с поросенком нашел.
- Какой свитер?
- Тот, который ты все на Нюниуса хотел натянуть. Он как раз сейчас на него налезет.
- Не налезет, каким бы ни был. Этот сопливый идиот отрастил себе слишком огромный шнобель. Он теперь еле в гостиную Слизерина проходит.
Оба парня громко рассмеялись, видимо, представив себе мерзкую рожу Снейпа с огромным носом, пытающегося протиснуться в двери подземелий Слизерина.
Джеймс дотянулся до своей волшебной палочки, лежащей на столе, и направил ее на тетрадку.
- Все. Давай тащи свой чемодан сюда, Бродяга. Фините Инкантатем…
Сириус: Снейпа?
Джеймс: Ну, не свитер же